Специалисты из компании «РДЭ Инжиниринг» предлагают ознакомиться с основными разновидностями рабочих колес для насосов. Эта информация позволяет подобрать наиболее оптимальное оборудование, подходящее под те или иные условия эксплуатации.
Принцип работы
Принцип работы рабочего колеса заключается в преобразовании механической энергии вращения в энергию потока жидкости. При включении насосной системы колесо начинает вращаться под воздействием электродвигателя. Вращение создает центробежные силы, выталкивающие воду из центра внутреннего корпуса насоса к его периферийной части.
При этом происходит понижение давления в центре колеса, что позволяет жидкости из внешней среды втекать в насос — для этого в системе предусмотрен всасывающий патрубок. Затем вода перемещается вдоль рабочего колеса в направлении высокого давления, создаваемого центробежными силами. Этот процесс обеспечивает эффективный подъем жидкости с ее последующей передачей.
Различные типы рабочих колес применяются в зависимости от конкретного вида насоса, однако общий принцип создания потока остается схожим. Рабочее колесо играет ключевую роль в механизме насоса, обеспечивая его основную функцию — перемещение и подачу жидкости в нужном направлении.
Открытое рабочее колесо
Данная разновидность представляет собой колесо с постоянно открытыми лопастями, которые не имеют дополнительной оболочки вокруг.
Одним из главных его преимуществ является возможность обработки жидкостей с высоким содержанием твердых частиц, таких как водяные взвеси или крупные засорения. Эти колеса применяются для перекачивания загрязненных или вязких сред, например, в системах общедоступных канализаций.
Открытые рабочие колеса просты в обслуживании. Их легко осматривать и чистить от возможных отложений, что способствует увеличению срока службы и поддержанию высокой производительности.
Из недостатков открытой конструкции можно отметить большую уязвимой для естественного износа, особенно при перекачивании агрессивных или абразивных сред. Также открытое колесо требует более тщательного контроля рабочих параметров, так как является чувствительным к изменениям в условиях эксплуатации.
Закрытое рабочее колесо
У рабочего колеса закрытого типа лопасти закрыты специальной защитной оболочкой. Гидравлический КПД колес подобной конструкции выше в сравнении с открытыми механизмами. Герметичная конструкция дает возможность снизить потери и повысить эффективность передачи механической энергии в жидкость.
Закрытые рабочие колеса обладают повышенной устойчивостью к износу и абразивным воздействиям. Защитная оболочка предотвращает прямой контакт лопастей с перекачиваемой средой, что повышает стойкость к абразивным частицам и увеличивает эксплуатационный срок службы насосной системы.
Закрытые рабочие колеса обеспечивают более высокую степень герметичности, что особенно важно при работе с агрессивными или опасными жидкостями.
Один из основных минусов закрытых колес заключается в том, что при возможных засорениях или блокировках внутри корпуса колеса, доступ для очистки и обслуживания ограничен. Это усложняет процесс технического обслуживания и требует более тщательного мониторинга.
Осевое и радиальное рабочие колеса
Радиальное рабочее колесо характеризуется лопастями, расположенными радиально по отношению к оси вращения. При вращении оно создает центробежные силы, направленные перпендикулярно к оси вращения, что приводит к перемещению жидкости от центра к периферии. Насосы с таким колесом эффективно работают с высокими напорами.
Осевое рабочее колесо имеет лопасти, расположенные параллельно основной оси. При вращении создается поток жидкости вдоль оси, что характерно для насосов большой производительности. Подобные системы являются высокоэффективными для перекачивания больших объемов жидкости, например, в системах водоснабжения или охлаждения.